ta4ki.su

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Выбор резины. Шип или не шип?

E-mail Печать PDF

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, а есть и те, кто, установив новую резину, терзают себя вопросом — правильный ли выбор они сделали? Разговоры на тему «шип или не шип» на рабочих местах порой перерастают в ожесточенные дебаты. Потому что и тот и другой тип шин действительно имеет свои преимущества. Каким же образом можно убедиться (или разувериться) в своей точке зрения на оптимальный выбор шин к зимнему сезону?

По каким причинам автолюбители принимают решение — шип или не шип? Чаще всего люди опираются на первый опыт эксплуатации автомобиля. Так уж сложилось, что в Сибирь до недавних пор в большом количестве завозили аукционные японские авто, укомплектованные преимущественно в нешипованную резину. Было немало и тех, кто, купив машину, тут же «обували» ее в шипы и стартовали в зиму. Чаще всего именно отсюда и складываются соответствующие предпочтения.

Каким же образом можно убедиться (или разувериться) в своей точке зрения? Тут нужна достоверная информация. Например, существует система специальных тестов шин, которые публикуют различные журналы, такие как «За рулем», «Авторевю», тесты немецкого журнала АutoBild, союза автовладельцев ADAC и т.д. Здесь можно получить если не исчерпывающую, то хотя бы наводящую на определенные размышления информацию.

Вот например, любопытная ситуация с тестом шин, который проводили специалисты компании Turvanasta. Эта фирма, занимающаяся разработкой и изготовлением шипов, решила на практике доказать, что шипованные шины эффективнее нешипованных (на примере одного известного скандинавского бренда). Для этого организовали «показательные выступления» двух одинаковых Volkswagen Passat, обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой, в день проведения теста ударил сильный мороз. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17 % эффективнее собрата на шиповках! Журналисты, присутствующие на тестировании, решили поинтересоваться мнением специалистов из других компаний. Инженеры Continental и Michelin предположили, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — минус 15 градусов. Если теплее, то на льду более эффективны шипы, холоднее — «липучки». Однако тут еще важен фактор общего состояния погоды: солнце, лед и т.д. Ведь и в мороз при ясном солнце лед может быть покрыт тонкой пленкой оттаявшей воды.



В применении к нашим сибирским краям можно вспомнить историю, имевшую место на любительских соревнованиях в минувшую зиму. К всеобщему удивлению, в морозы ниже минус 20 градусов гонки по дрифту на льду выиграл экипаж машины, укомплектованной новыми зимними нешипованными шинами. Экипажи с шипами — остались позади! Этот факт могут подтвердить участники соревнований.

Кстати, о новизне шин. Как известно, обычно все тесты проводят на новых покрышках. Соответственно, шипы ведут себя отлично, так как пока еще не расшатаны. Однако нет или почти никакой информации о том — как поведут себя шипованные шины после 5–10 тыс. км пробега. Что станет с шипами? В свою очередь, нешипованные шины сохраняют свои стабильные качества на протяжении довольно длительного срока эксплуатации, порой до нескольких зимних сезонов. Особенности «липучек» связаны с особым составом резинотехнической смеси.

При выборе «шип или не шип» также важен вопрос привода автомобиля: передний, задний или 4х4. На скользком льду заднеприводный автомобиль без шипованной резины может и не преодолеть даже небольшую горку, между тем как переднеприводное авто с нешипованными зимними шинами ее и не заметит. Ну а полноприводные автомобили можно обувать на выбор хозяина. Но при трафике по городу в 90 % — шип для авто 4х4 явно излишен. Шипы при постоянной эксплуатации внедорожника в городе не мешают, но особо и не помогают.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги имеют небольшой слой снега, да еще и посыпаны песком, то имеет смыл «обуть» автомобиль в нешипованные зимние шины. Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город по покрытым коркой льда трассам


Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/74444/ — Шип или не шип? — НГС.НОВОСТИ
Обновлено 25.11.2011 17:37  

twitterFacebookvk

 

Наши магазины:

Ломоносов 422-80-15

Иномарки: 423-37-31

Иномарки: +7 (952)221-76-44

Ежедневно с 9:00 до 21:00

--------------------------------------

Кронштадт 311-24-68

Иномарки: 980-60-38

Ежедневно с 9:00 до 20:00

--------------------------------------

Сестрорецк 439-77-14

434-66-67

Иномарки: +7 (952)283-59-63

Ежедневно с 9:00 до 20:00

 

 
Пробки на Яндекс.Картах